Незабываемая поездка на озеро Каинды из Алматы

03.07.2020 0 Автор Alfy

В Алматы постоянно предлагают туры в  Каинды и Кольсайские озёра. Я неоднократно в течении многих лет подумывала туда съездить, но мне казалось, что это всё через чур утомительно, не комфортно, к тому же всегда говорилось, что купаться в тех озёрах невозможно и я предпочитала другие поездки, благо, у нас в Казахстане есть , что посмотреть, куда сходить или съездить. Есть в Казахстане и тёплые озёра, которые меня привлекали сильнее в летнюю жару, чем озеро, где никто не купается.

И вот однажды по этому маршруту собралась ехать небольшая команда любителей скандинавской спортивной ходьбы и я решила, что пришло моё время съездить в Каинды и на Кольсайские озёра.

Все турагентства предлагают один и тот же маршрут. Цены у всех примерно одинаковые.

От Алматы до озера Каинды около 300 км. Мы выехали из Алматы в посёлок Саты в 21 час. Было несколько санитарных остановок, на место мы приехали около 4-х утра. В автобусе можно было подремать. В посёлке Саты нас разместили, как говорится, в гостевых домах. Мы жили вшестером в одной комнате, в соседней проходной комнате жили наши фотографы, в юрте жили гиды и в маленькой комнате жили 2 девушки.

Посёлок Саты

Мы жили в гостевом доме семьи оралманов, приехавших из Китая. Это молодая семейная пара, у них 3-е детей и хозяйство – лошади и, кроме того, ещё какие-то различные домашние животные. Молодая хозяйка любит вышивать. Наволочки, пододеяльники , какие-то накидки были с любовью вышиты крестиком.

В доме было достаточно чисто. Столовая была на веранде, на свежем воздухе.

Завтрак был в 8 утра, Завтрак был сытный – каша, овощи, яйца, печенье, баурсаки, конфеты, варенье, чай чёрный и зелёный…

После завтрака, загрузив обед, мы поехали сначала на стоянку для пересадки в маленькие допотопные автобусы и затем поехали к озеру Каинды. Глядя на эти автобусы я вспомнила далёкое детство. Расстояние от посёлка Саты до озера Каинды около 12 км.

Стоянка с транспортом, откуда начинался и где заканчивался пеший маршрут к озеру Каинды была наполнена всевозможными автобусами, джипами и… лошадьми.

До озера Каинды желающие могли поехать верхом на коне. Мы хотели пройтись и потому лошадей не нанимали. Цены на верховую езду сначала были по 5-6 тысяч тенге, а потом, как выяснилось, цены постепенно падали. Спрос определяет цены – история стара, как мир. Я говорила с людьми, которые поехали верхом за 2000 и даже за 1000 тенге. Но кто-то поехал за 6000.

Природа и изумительно свежий воздух уже на стоянке поражает воображение. Чем дальше, тем больше очарования. Наша поездка была организована в середине августа – это считается лучшее время для поездки по данному маршруту. Я считаю, что нам повезло с погодой. Утром было прохладно и был туман. Кстати, в этот день, некоторые сначала поехали на Кольсайские озёра. Там утром был ливень.

К середине дня выглянуло солнце. Мы шли по живописным горным тропам. Вдоль тропы было полно малины. Мы останавливались и ели малину. Народу было очень много, но малины хватило всем желающим. Собирать её никто не собирался. Мы приехали с другой целью.

Примерно за час мы пришли к озеру. Озеро необычайно интересное. Я много раз о нём слышала, видела фотографии, но когда я увидела его своими глазами я была просто ошарашена его мистическим видом. Ошеломляет необычный бирюзовый цвет озера, его хрустальная прозрачность, ёлки, которые торчат из воды и кроме того отражаются в воде, ну и, конечно, потрясающие пейзажи, которые окружают это озеро. Противоположный берег и облака тоже сказочно отражаются в воде.

Полистайте подборку фото озера Каинды. Надеюсь, они  хоть немного передадут очарование и колорит увиденного мною.

Озеро Каинды образовалось в 1911 году, после землетрясения, после которого волшебным образом организовалась натуральная дамба, которая задерживает воду, которая затопила котловину и образует озеро. Ёлки с тех пор, вот уже более 100 лет растут в озере. Купаться в озере никто не хочет. Кое-кто помочил ножки, не более того. Вода прогревается максимум до 6 градусов. Высота, на которой находится озеро около 2000м.

Нам предложили с пол часика пофотографироваться  и пойти к воротам – так называется место откуда начинается озеро, куда впадает речка.

К воротам я шла не торопясь, фотографируя замечательные виды и объедаясь малиной около получаса.

Ворота, конечно, выглядят величественно и колоритно.

От ворот мы пошли на место стоянки, где нас ждал обед. Но это не то место, откуда начался наш поход. Там, где нас наши гиды ожидали с обедом, было несколько беседок, лавок, большой стол и несколько поваленных деревьев, где можно было разместиться. Предлагали сравнительно недорогой шашлык, и чай из огромного самовара, но за шашлыком и чаем была очередь, а у нас с собой было кое-что, да и обед входил в стоимость путёвки. Нам выдали что-то типа лагмана в одноразовой посуде. В принципе, съедобно даже для меня. Но без изысков. Я достаточно разборчива и капризна в еде. Мы съели лагман и пошли к озёрам.

В этой долинке было 2 крошечных и сказочно живописных озера. А в одном озере на камушке сидела просто Васнецовская Алёнушка, только блондинка и совсем юная.

Там под ёлками мы устроили пикник. Обед начался примерно в 14 часов. С собой можно было и не брать еду. Лично мне хватило бы и лагмана. Было жарко и есть не хотелось.

После пикника мы пошли на автобусную стоянку. Идти до неё примерно 30 минут.

Вечером нас ждала сауна – по желанию и за дополнительную небольшую плату — 500 тенге (примерно 100 рублей), а затем вкусный сытный ужин. На ужин давали манты — очень хорошие и вкусные, были овощи – помидоры и огурцы, печенье, булочки, чай, варенье. Всё по-домашнему. Говорят, хозяев гостевых домов учили гостеприимству, а также учили вкусно готовить. Наша молодая хозяйка играла на домбре и пела. Очень мило. Оралманы совсем не говорят по-русски. Только по-казахски и по-китайски. Говорят по-казахски, т.к. это их родной язык, но ни читать, ни писать по- казахски не умеют.

А вечером всех туристов собрали на костры. Было организовано несколько костров в посёлке Саты. Нам повезло, наш костёр был рядом с нашим домом, а остальных привезли на автобусе. Наш костёр был неплохо организован, были какие-то игры, танцы. Достаточно весело и забавно.

Костёр в поездке

Спать нас никто не укладывал, все, конечно, очень устали, костёр догорел и мы пошли спать.

Наутро нас ожидала потрясающая поездка на Кольсайские озёра. Не пропустите! Подписывайтесь на новости сайта.