Древнейшие храмы Египта

01.02.2020 0 Автор Alfy

Древнейшие храмы Египта находятся в Луксоре. В Луксор я ездила на экскурсию. Экскурсия из Хургады в Луксор началась рано утром, в 4 утра. Приехали в Луксор в 10 утра.

По дороге в Луксор была одна санитарная остановка. Там в кафе мы позавтракали. Завтраки прихватили с собой из отелей. Кофе, чай и кое-что ещё можно было купить в кафе. Цены, конечно, кусаются. Это виды из окна автобуса по дороге в Луксор.

Луксор в настоящее время город с населением пол миллиона жителей. Луксор делится на город Живых и город Мертвых.

В городе Живых находятся храмы, а в городе Мёртвых –некрополи знатных Египтян. Эти города находятся на противоположных берегах полноводного Нила.

Сначала мы посетили город Живых.

Луксор – древнейший и интереснейший город земли. Есть доказательства, что люди там жили в 3200 году до нашей эры, то есть 5220 лет тому назад.

На том месте, где сейчас находится Луксор, 3000 лет тому назад была столица Египта — Фивы. За 3 тысячи лет не мало воды утекло и много чего происходило в этих местах. Есть факты, есть гипотезы и легенды. Артефакты найденные в этих местах находятся в музеях Луксора и Каира.

Собственно в город Луксор нас не завозили, но мы видели его из окон автобуса. В городе есть музей, много древних храмов, есть отели. Мне бы очень хотелось там побродить, можно и с экскурсоводом. Наш экскурсовод был исключительно грамотный и знающий историю и своё дело. Он занимался и занимается раскопками. Рассказывал нам о значении символов, которые находятся на пилонах. Это большая серьёзная тема и не в рамках статьи о впечатлениях о поездке.

Посмотрите виды Луксора из окна автобуса

Нас возили в Карнак — это местечко в 2,5 км от Луксора, где находится древнейший храм Амона –Ра, который начали строить в XX веке до нашей эры.

Предлагаю вашему вниманию фотографии Карнакского храма

До храма ведёт аллея сфинксов или точнее криосфинксов – это животные с телом льва и головой барана. Их предназначение — хранить молчание.

Храмы, а точнее пилоны (это колонны и стены древних храмов) произвели на меня огромное впечатление. Честно говоря, я никогда прежде не слышала об этих невероятно огромных пилонах.

Строили этот храмовый комплекс в течении более чем 2-х тысяч лет. Естественно, первоначального плана не было, но единая композиция храма существует. Храм разрушался , реставрировался, перестраивался и достраивался в течении этого огромного времени.

Многие сотни лет храм был засыпан песком. Раскопки начались в XIX веке и продолжаются до настоящего времени. Также всё это время ведутся реставрационные работы. Это то, что непременно стоит посмотреть, если вы поедете в Египет. А может стоить поехать в Египет, чтобы соприкоснуться с вечностью и посмотреть на былое великолепие, которое даже в таком полуразрушенном виде производит ошеломляющее впечатление. Это то, что не оставит вас равнодушным. Этот храм превзойдёт все ваши ожидания. Ни одна фотография не передаёт фантастического величия этого храмового комплекса.

Древнейшие храмы Египта

Карнакский храм — грандиознейшее сооружение древности — длина его 1,5 км, а ширина 700 м. Высота пилонов разная от 43,5 м до 11,46 м. Ведь они строились в разные века и даже в разные тысячелетия. Все они необычайно грандиозны. Свободного времени практически у нас не было. В ширину мы его не прошли, а в длину прошли со всей толпой туристов. Всюду были огромные толпы туристов со всего мира и было невероятно жарко в начале апреля. Что там творится летом я не могу представить. Я смотрела какой-то научно-популярный фильм и там говорилось, что в те стародавние времена климат Земли был совсем другой. Изменение климата, природные катаклизмы во все времена влияли на политику, войны и градостроительство — это коротко о главном.

Потом нас повезли на кораблике по величайшей реке Нил на левый берег в город Мёртвых.

По дороге в город Мёртвых нас завозили на алебастровую фабрику, где можно было купить всевозможные египетские сувениры.

В городе Мёртвых есть Долина Царей, Долина Цариц и храм Хатшепсут. В городе Мёртвых похоронено около 150 млн человек в течении 500 лет. На данном этапе здесь отреставрировано несколько гробниц. Раскопки и реставрационные работы ведутся и в настоящее время.

Храм Хатшепсут восстановлен. Конечно, его откопали не в таком виде. Он был сильно разрушен. Во время правления Хатшепсут там были сады и бассейны. Это можно видеть на рисунках, которые находятся на стенах храма. Царица Хатшепсут царствовала в XV веке до нашей эры. Храм был высечен в скале.

Всё это находится в пустыне. Ходить в городе Мёртвых нужно много пешком по жаре. Фотографировать в гробницах категорически нельзя. Все драгоценности, найденные в этих местах, находятся в музее Каира и Луксора. Приехав сюда с такими сложностями, конечно, сложно отказаться от посещения гробниц. Думаю, если бы я не пошла в гробницы, то я сильно сожалела бы об этом, я ведь не знала что меня там ждёт. Но с другой стороны — это огромнейший труд древних архитекторов и строителей, а спустя тысячелетия археологов, реставраторов,  и это уникальнейшие древнейшие места нашей планеты. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Не все туристы пошли смотреть гробницы.Предлагаю вашему вниманию фотографии охраны гробниц и путь к гобницам. Охрана выглядит внушительно.

Последняя достопримечательность города Мёртвых — Колоссы Мемнона, которые были возведены в XIV веке до н.э. Они стояли на страже огромного шикарного храма Аменхотепа III. Храм не сохранился.

Колоссы Мемнона

После посещения города Мёртвых нас повезли на Банановый остров. Это было восхитительно.

Там нас угощали и весьма обильно всевозможными ягодами и фруктами — клубникой, бананами, апельсинами и другими экзотическими фруктами. Причём, мы всё это съесть не смогли и прихватили с собой, когда мы вышли из пароходика, на берегу нас встретила огромная толпа мальчишек-попрошаек. Мы угостили их фруктами. Мальчишки были не очень-то довольны, они больше любят доллары. А кто их не любит? На каждом шагу у нас клянчили доллары. Мы ограничивались местной валютой. Но не заплатить, частенько практически, невозможно. Иностранцы, наверное, разбаловали их долларами.

В отель мы вернулись около полуночи. И что интересно, каждый раз, когда мы приезжали так поздно, на территории отеля Захабия нас как бы случайно, встречал охранник в строгом чёрном костюме и провожал нас до корпуса.Территория не маленькая и ночью среди пальм и мосточков довольно глухо. Мелочь, а приятно. Сообщали ли ему с ресепшена о нашем прибытии, или он просто ходит всю ночь по территории отеля, этого я не знаю.

На этом приключения не кончаются. Подписывайтесь на новости сайта.