Салоники достопримечательности

• Салоники
  • Набережная
  • Храм Святой Софии

Чтобы посмотреть древнейший город Греции — Салоники, мы поехали в Салоники на шопинг от турагентства Fly Club. Билет на шопинг стоил 8 евро, а билет на рейсовый автобус стоил 12 евро и рейсовый автобус идёт, как известно, с остановками.

Нас домчали в Салоники на 2-х этажном автобусе за 1,5 часа. Первая остановка – магазин шуб, те, кто интересовался шубами – вышел. Вторая и конечная остановка — Белая башня. Там тех, кто не интересовался шубами, отпустили на 3 часа погулять по городу. В турагентстве Fly Club, нам сказали что от площади, где нас высадят идут экскурсионные автобусы, а когда мы приехали, то нам сказали, что нас не ждут. Именно эту фразу нам несколько раз повторили. «Вас не ждут». Но, к счастью, нам выдали карту с достопримечательностями Салоников. Мы их все успели обойти пешком за 3 часа.

Название города «Салоники» — это сокращение от имени Фессалоники (Thessaloniki) — именно так звали любимую жену царя Кассандра, в честь которой он назвал город. Фессалоники была родной сестрой Александра Македонского. Город Фессолоникея (так изначально назывался город Салоники) основан царём Македонии Кассандром в 315 году до нашей эры.

Древний город Салоники, с огромной непростой историей, удивительно красивый и очаровательный не оставит никого равнодушным.

Достопримечательности, которые мы успели посмотреть, я расположила в том порядке, в каком мы их смотрели.

Белая башня. Именно там , рядом с башней, нас высадили из автобуса. Белая башня считается символом Салоников. Башня была построена вместе с крепостью в XV веке турками. Стены крепости давно разрушены. Высота башни 35 м, ширина 23 м. В настоящее время там находится музей истории Салоников, а также там есть экспозиция культуры и искусства Салоников византийских времён. Вход в башню бесплатный.

Белая Башня

римская триумфальная арка

Храм преображения господня был возведён в 1340 году. Изначально был посвящён Пресвятой Богородице.

Храм преображения господня

Камара или римская триумфальная арка, или арка Галерия. Построена в 305 году нашей эры, в честь победы над персами. Самое удивительное для меня то, что до сих пор сохранились барельефы тех времён. Ни дождь, ни ветер, ни палящее солнце, ни бесконечные войны не стёрли их с арки. Арка не была самостоятельным сооружением. Время пощадило лишь арку с её барельефами.

Камара

Ротонда была построена в начале IV века, есть разные гипотезы о её предназначении. Возможно её строили как мавзолей Галерия в составе комплекса совместно с аркой Галерия.

Известно, что до 1591 года Ротонда использовалась, как христианский храм, затем во времена турецкой власти, Ротонда использовалась, как мечеть, а с 1912 года Ротонда используется, как Музей Христианского Искусства. Вход в музей платный. Цена билета 2 евро.

Ротонда

Площадь Аристотеля. Этой площади 100 лет. Излюбленное место горожан и гостей Салоников. Это очень оживлённое место. Начинается от набережной и заканчивается у холма, где находится Базилика Святого Дмитрия.

Памятник Аристотелю сфотографировать без людей невозможно. Там толпятся люди, чтобы потрогать его за пальчик на ноге, чтобы стать таким же умным, ну и сфотографироваться на фоне Аристотеля. 🙂

Салоники

Площадь Аристотеля.

Кафедральный собор в честь святого Дмитрия. Или его называют ещё Базиликой Святого Дмитрия. Храм был построен в V веке. В 1917 году он сгорел и к 1948 году был полностью отреставрирован. Вход в храм свободный.

Кафедральный собор в честь святого Дмитрия

Храм Святой Софии был построен в VII-VIII веке на месте огромного храмового комплекса, который был разрушен землетрясением. Вход в храм свободный.

Храм Святой Софии

Набережная в Салониках

Набережная

В 2 часа дня желающих, которые приехали от Fly Club, посадили на катер и бесплатно покатали по заливу. На катере можно было купить напитки – кофе нескольких сортов, пиво нескольких сортов, воду, колу…

Очень приятная прогулка с видом на море и набережные Салоников.

Салоники

Памятник Александру Македонскому  поставлен в 1974 году, высота 6 м. Находится на набережной, недалеко от Белой башни.

Памятник Александру Македонскому

После прогулки нас загрузили в автобус и отвезли в Аутлет на шопинг, обещая нам скидки до 80 процентов. Шопинг, безусловно, дело вкуса. Цены были разные, но в наших городках Олимпик и Катерини они, в основном, ниже. Те, кто ходил за шубами были не очень довольны, говорили, что цены неоправданно высокие, но были и счастливые покупатели греческих шуб. Их всё устроило. Как было сказано выше — дело вкуса и толщины кошелька, конечно.

Из Аутлета нас привезли домой. На море мы уже не успевали – было темно и мы доехали до городка Олимпик, там поужинали и погуляли.

Следующая экскурсия в монастыри, которые находятся высоко в горах — Метеоры. Подписывайтесь на новости сайта.

К сожалению, сейчас у нас нет данных по перелетам из Москвы в Салоники. К поиску билетов из Москвы в Салоники