Из Бухары в Хиву

18.09.2019 0 Автор Alfy

Из Бухары в Хиву мы выехали ночью. Расстояние от Бухары до Хивы 450 км. В 4 утра из города Когана, который находится рядом с Бухарой в город Ургенч идёт поезд. В январе 2018 года в Хиве построили вокзал и железную дорогу до Ургенча и теперь в Хиву ходят поезда, но не каждый день. Мы приехали из Бухары (а точнее из Когана) в Ургенч. Расстояние от Ургенча до Хивы 30 км.

Хива

Из Ургенча можно доехать до Хивы на троллейбусе, но мы поехали на такси. Цену, которую зарядил таксист мы разделили на 3. Он немного покривлялся, делая вид, что наша цена нереальна, а потом согласился. Мы были категоричны. Ехать на такси минут 20. Дорога отличная. Иностранцев сразу видно и цену им накручивают.

Хиву посещает большое количество иностранных туристов – японцев, испанцев, китайцев, англичан… Русскоязычных туристов очень мало. Молодёжь и дети Хивы говорят на узбекском и на английском, кто как – кто-то профессионально проводит экскурсии, кто-то слегка, а на русском языке не говорят вообще. Им он не нужен. А взрослые люди говорят на русском языке чисто и часто без акцента.

После того как в 1920 году разбомбили крепость Арк в Бухаре, старейшины Хивы обратились к революционным российским властям и сказали, что мы всё отдадим, только не разрушайте город. Город и исторические памятники сохранились. Город имеет средневековый вид. Представляете, приехав в Хиву вы внезапно попадаете в средневековье.

Многие исторические объекты превращены в рестораны и отели, но внешний облик архитектурные памятники не меняют. Многие объекты отреставрированы. Более того, новые объекты – отели, кафе, запрещено делать в современном виде. То есть крышу нельзя крыть черепицей, а можно только соломой. Внутри тоже должен присутствовать национальный колорит. Полное погружение в средневековье.

Мы остановились в гостевом доме Hostel Farukh. Это хозяин этого гостевого дома рассказал мне о том, что крышу нужно крыть соломой, точнее они этим занимались при мне. Под солому они подкладывают полиэтиленовую плёнку, чтобы крыша не промокала.

Гостевой дом Фарух

Hostel Farukh

Хостел Фаррух в Хиве

Где остановиться в Хиве —если бюджетно , то в гостевом доме Hostel Farukh. Расположение шикарное. В самом центре города. Хотя удобства были и не в номере, но очень близко, очень чисто, современно, всегда всё свободно и душ, и туалет, и раковины. Очень бюджетный вариант. В номере уютно, просторно, чисто и я бы сказала очень нарядно, с блёстками, с парчой… по-хански. Кормили хорошо. Хозяева заказали нам трансфер на 6 часов утра, встали нас проводить часов в 5 утра, приготовили горячий завтрак, горячий чай, кофе, провели до машины. По старому городу машины не ходят, и они боялись, что мы можем заблудиться. Дали нам в дорогу чего-то из еды, конфеты, демонстрируя искреннее отношение радушных хозяев к дорогим гостям. Очень трогательно. Хозяева кормили нас ранним завтраком нас на кухне и сами с нами попили чайку, побеседовали. Очень душевно.

В Узбекистане я впервые решилась останавливаться в гостевых домах. Бронировать отели в Узбекистане я начала почти за месяц до поездки. Но свободных отелей в центре города уже практически не было. Это высокий сезон для Узбекистана. Для меня очень важно расположение отеля — это первое на что я смотрю, выбирая отель, я ведь ехала туда всего на пару ночей и для меня не столь принципиальны были мелочи пребывания, тем более, что я ехала туда исключительно для того, чтобы посмотреть город. Отзывы о хостинге были очень хорошие. И цена меня вполне устроила. Номер у нас был 2-х местный.

В нашей гостинице было кафе, мы там завтракали и обедали в день приезда. Нам кто-то порекомендовал кафе за воротами Ичан-Кала. Там действительно очень хорошее кафе и очень бюджетное. И мы посетили ещё одно кафе, где можно поесть рыбу – почти напротив нашего отеля. Цены везде вполне приемлемые – как и во всём Узбекистане.

Город Хива, похоже, существует более 2500 лет. Точных данных нет. Он многократно разрушался, бросался, в том смысле, что город оставляли все жители, а затем снова заселялся и отстраивался. И виной тому не только войны, но и изменчивый нрав реки Аму Дарьи. Она меняла русло. Подробно об истории города Хива можно почитать здесь.

В ресторанах Хивы подают свежую рыбу из Аму Дарьи. Кроме того, конечно, традиционный плов, манты, и голубцы. Готовят очень вкусно. Голубцы крошечные, чуть больше пельменей. В Узбекистане частенько предлагают ассорти из восточных кушаний. Очень приветливые официантки. Ассорти – весьма хороший выход – попробовать узбекскую кухню.

Погода в начале октября в Узбекистане очень переменчива —  сначала мы изнывали от жары, а когда мы прибыли в Хиву, погода резко ухудшилась — стало холодно — около 10 градусов и дул ледяной ветер.

Ичан Кала

Ичан-Кала – это древняя крепость, внутри которой расположен древний город Хива. В Хиве мы наняли гида. Зашли в турбюро у входа в Ичан-Кала и там наняли гида. У него своя машина, это – огромный плюс. Имя его Бабаджон. Он нам очень понравился. Провёл по всем главным памятникам архитектуры Хивы, потом повозил по загородным достопримечательностям. С ним мы ходили на 2-й день нашего пребывания в Хиве, как он подчеркнул 6 часов — с 9 утра до 14.

А 1-й день мы сами погуляли по городу. Тоже интересно. Мы там встречались с туристами из Ташкента, которые были весьма удивлены зачем нам экскурсовод, но мы ни разу не пожалели, что наняли экскурсовода. Он нам рассказал и показал много интересного.

Об этом чуть позже. Подписывайтесь на новости сайта.