Путешествие к пирамидам

26.12.2019 0 Автор Alfy

Путешествие к пирамидам или экскурсия к пирамидам из Хургады, которая включает в себя посещение города Каира и города Гизы у туроператора, который заселил меня в отель стоила $80, я же купила её на сайте, ещё когда была дома за $30. Я всегда тщательно готовлюсь к путешествиям. В одном экскурсионном автобусе ехали люди, которые купили эту экскурсию за разные цены — от $30 до $80. Ужасная несправедливость.

Пирамиды

Гиза

Расстояние между Хургадой и Каиром примерно 460 км. Выезжают на экскурсию в Каир ночью, но в разное время, в зависимости от того, где находится ваш отель. Мы выехали из отеля Захабия в 2 часа ночи и сначала собирали остальных туристов по отелям. В пути было две санитарных остановки. На второй остановке мы позавтракали. Завтрак все взяли в отеле. Можно было купить что-то и на остановке. Мы купили кофе.

В Каир приехали около 9 часов утра. Автобусы комфортабельные, но путь неблизкий и нелёгкий.

Каир – огромный город, который находится в дельте реки Нил, с населением более 9 миллионов человек. В этом городе есть древние постройки, дата строительства которых начинается с VII века. Есть и современные постройки.

В Египте много недостроенных домов – наш экскурсовод сказал, что это связано исключительно с менталитетом арабов. Если у арабов есть деньги – они покупают землю, далее при наличии денег строят 1-й этаж и живут там. Крышу в нашем понимании не делают. На крыше они сушат финики и бельё, обедают, устраивают праздники. Имея возможность, строят остальные этажи, селят туда сыновей с семьями, сдают в аренду и т.д, на первом этаже могут устроить магазин, кафе или что-нибудь ещё.

Город Каир — пёстрый и интересный. Невероятно необычный. Африка! Мы нигде не останавливались. Около часа мы ехали к Египетскому национальному музею, который был основан в 1858 году. В этом здании музей функционирует с 1902 года. Музей огромнейший, в нём собраны интереснейшие артефакты древнего Египта, начиная с 10 000 лет до н.э.!

Каирский музей

За 2-3 часа посмотреть всё, конечно, невозможно. Но невероятно интересно. Эти артефакты бесконечно интересуют не только туристов, но и учёных всего мира.

Египетские саркофаги

Саркофаг в Каирском музее

Саркофаг Тутанхамона. Тутанхамон, пожалуй, самый популярный фараон в наши дни. По крайней мере это имя известно многим. А знаете ли вы, что он умер в 19 лет и ничего особенного, в бытность фараоном, он не совершил. А интересен он тем, что его захоронение было найдено в 1922 году, практически не разграбленное. И это событие, естественно возбудило новый огромный интерес к Египту.

Саркофаг Тутанхамона

Сфинкс

После музея нас повели кататься на кораблике по Нилу. Все мы с детства знаем, что Нил — величайшая река в мире, но тем не менее, Нил оказался неожиданно огромным и полноводным.

Река Нил

Нил

После Прогулки по Нилу на кораблике мы пообедали в огромном кафе с системой шведский стол, где нас вкусно покормили, и поехали в город Гизу, где, собственно, и находятся египетские пирамиды.

Перед посещением пирамид нас завезли в музей папируса. Там нам показали как делают папирус и можно было купить папирус и кое-что ещё. Туристам всегда хотят что-нибудь продать.

Город Гиза вплотную примыкает к Каиру. Гиза — большой город с населением 3 миллиона человек, который находится на левом берегу Нила. Здесь было северное кладбище Мемфиса. Именно здесь находятся знаменитые пирамиды, которые были воздвигнуты в III тысячелетии до н.э.

Вид на Гизу от пирамид.

У подножья пирамиды Хеопса.

Рядом с пирамидами великое множество Верблюдов и лошадей, на которых можно добраться до разных пирамид.

Все очень любят делать фотографии на фоне пирамид. Что-то вроде этого. Безусловно, египетские пирамиды  огромные и великие. Это лишь ракурс.

О пирамидах много сказано, существуют разные гипотезы об их происхождении. Учёные многих стран многие века пытаются понять их происхождение. Сейчас всё чаще звучит теория, что их вряд ли строили рабы в древним Египте в качестве гробниц фараонов, что скорей всего египетские пирамиды строили инопланетяне в качестве источников энергии, а фараоны, много лет спустя их использовали в качестве гробниц. Я — обыкновенный турист, не исследователь и не большой знаток истории, но мне импонирует эта версия. Хочется верить, что мы не одни в космосе.

Самая знаменитая и самая большая египетская пирамида — Пирамида Хеопса расположена своим входом ровно на север. высота её изначально была 146,5м, теперь высота её 138,8м. Построена она была в 2560 году до н.э. То есть её возраст около 4,5 тысячи лет!  На протяжении почти 4 тысяч лет — это было величайшее сооружение в мире. Сейчас тоже далеко не в каждом городе и не в каждой стране есть такие огромные сооружения.

Изначально пирамиды были облицованы отполированным известняком, и они  ярко блестели на солнце. Их видно было даже с гор соседних государств.

Пирамида Хеопса и пирамида Хефрена — пирамиды отца и сына. Пирамида Хефрена на самом деле ниже, чем пирамида Хеопса, высота пирамиды Хефрена изначально -143, 9 и в настоящее время -136, 4, но она стоит на возвышении, ну и ракурс, конечно, играет роль. Они находятся далеко друг от друга.

Пирамида Хеопса и пирамида Хефрена

Кроме пирамиды Хеопса и пирамида Хефрена, в Гизе находится , пирамида Микерина — внука фараона Хеопса и сына фараона Хефрена, и небольшие пирамиды цариц.

Пирамида Микерина

В пирамиде Микерина зияет дыра на северном склоне. Высота пирамиды Микерина — 66 м — это выше 20-ти этажного здания. Это самая маленькая пирамида Гизы, ну конечно, не считая пирамид цариц. Они ещё меньше. В 12  веке пирамиду Микерина пытались разрушить. Впрочем, все пирамиды разрушали, используя камни для строительства Каира.

Пирамида царицы Хенутсен.

Охраняет пирамиды Большой сфинкс. Это древнейшая скульптура земли. Когда её сделали остаётся загадкой.

Большой Сфинкс

Высечен Сфинкс из известковой скалы. Высота его 20 м, а длина 72 м.  Ещё в древности он был занесён  по самые плечи песком. И ещё в древности его пытались откопать. Полностью Сфинкса освободили от тысячелетнего заноса в 1925 году, в 2014 году сфинкса отреставрировали. Большой Сфинкс — это лежащее чудовище с телом льва и головой фараона. Считается, что это лицо фараона Хефрена, но есть гипотеза, что изначально там была голова льва, а потом Хефрен приказал заменить её на своё изображение. Сходство с Хефреном, тоже весьма условное.

Гипотез и легенд о Большом Сфинксе очень много. У Сфинкса нет носа и нет бороды. Это тоже будит воображение и споры учёных всего мира. Возможно, виной отсутствия носа и бороды и у Сфинкса является время и природные явления — это одна из гипотез. Возможно, Сфинкс намного старше пирамид и многие тысячелетия он был под водой. Загадки Большого Сфинкса ещё предстоит разгадать, как впрочем и загадки пирамид.

Я ездила к пирамидам в начале апреля. Было очень жарко. Кофточка на мне — попытка спрятаться от беспощадного солнца. Бедуины не ходят в майках и шортах, они знают, что нужно прятаться от солнца в пустыне. Меня часто спрашивают — а понравились ли мне пирамиды? Я в замешательстве, и не в силах ответить на этот вопрос. Я знаю, что я очень рада, что увидела их своими глазами. Прикоснулась к вечности. Поездка весьма утомительная, но она того стоит. Мне так кажется. А пирамиды, в общем-то, такие же, как и на картинках в учебниках истории. На экскурсии мы, конечно, узнали и увидели много интересного и нового. Я вкратце рассказала и показала вам увиденное.

В Хургаду мы приехали около полуночи. Экскурсия заняла 22 часа.

Дальше я расскажу вам об интереснейшей поездке в Луксор. Не пропустите! Подписывайтесь на новости сайта.